Застой в электронной музыке (часть 1)
Безусловно, тема застоя в электронной музыке, да и музыке вообще всплывает попеременно то там, то там. Я сам по этому поводу высказывался уже неоднократно. В этой статье попробую выделить основные общие моменты, которые, на мой взгляд, мешают дальнейшему успешному развитию электронной (да и не только) музыке.
За последнее время действительно ярких моментов в электронной музыке не произошло. Поддерживается наследие, оставленное от электронщиков прежней волны. Нового приносится очень мало. Можно выделить несколько причин, по которым это происходит. Остановимся на некоторых, наиболее актуальных в настоящее время.
На первое место я бы хотел поставить «упопсение» значительной части электроники. Как говориться, за что боролись, на то и напоролись. Хотели, что бы клуб вышел из андеграунда и стал двигателем музыкального движения? Ну, вот и получайте кучу однообразный поделок. Ремейков, ремиксов с принесением некоторого характерного клубного звучания. Наверняка, услышав новый клубный хит, уже через месяц, а то и раньше, можно будет услышать еще добрый десяток с характерными звуками. А причина лишь в том, что бы нажиться на том, что умеет успех у масс. Если раньше это было характерно только для гнусавых песенок плачущих девчушек или стенаний взрослых мальчишей, то сейчас тоже самой происходит с клубной электронной музыкой. Потому как она вытесняет попсу, но методы используются все те же. В мировом масштабе можно говорить, что такое было во время бешеной популярности Dream Trance в середине-конце 90-х. А в настоящее время об electro house. А однообразие никогда не приводит к развитию. А, скорее, наоборот, к вырождению. Хотя сейчас многие лейблы заботятся только о сиюминутной выгоде, выпуская откровенное дерьмо, но которое будет иметь успех о вчерашних воспитанных на попсе «клабберах», имеющих такое же отдаленное понятие о клубной культуре, как я о ракетостроении. Прежде всего необходимо вернуться к истокам, не стараться любыми путями вывести электронную музыку на первое место (хотя она и так на нем находится). Желательно не забывать о самобытности, а не тупо копировать успешные в широкой массе треки. Но это уже вопрос этики самих музыкантов и ди-джеев, и что-то советовать тут бессмысленно, каждый решает сам. Но поднимать культуру электронной музыки (да и музыки вообще) под силу каждому. Что мешает именно слышать музыку, а не просто слушать. Иметь свое мнение, а не поддаваться воле толпы, навязанной телевиденьем и другими средствами массовой информации. Слушать то, что тебе действительно нравится, а не то что играет на каждом шагу.
(продолжение следует)